Понятие «тюнинг» произошло от английского «tuning» и переводится как «настройка». Применительно к автоиндустрии оно несет более узкий смысл, а именно — улучшение каких-либо декоративных или практичных качеств.
Стоит сразу указать на то, что некоторые новшества в транспортном средстве тяжело определить как тюнинг. Например, не каждый новый чехол на сиденье можно читать таковым. Отсюда и некоторая неразбериха в этом вопросе.
Сегодня автотюнинг можно разделить на несколько категорий
Во-первых, можно купить автотюнинг, а можно выполнить его собственными руками. В последнем случае даже не всегда придется тратить деньги на дополнительные инструменты, приспособления и прочие расходные материалы. Достаточно привнести немного креатива.
Во-вторых, тюнинг может нести как декоративные функции (например, отделка салона), так и практические. К числу последних можно отнести абсолютно все изменения двигателя, ходовой части, трансмиссии, подвески, кузовных элементов и т. д.
В-третьих, не совсем понятно, относится ли акустическая система к тюнингу или нет. По сути, она абсолютно никак не влияет на какие-либо динамические качества или ту же устойчивость на дороге, но по стоимости иной раз превосходит покупку автотюнинга. К числу таковых же промежуточных решений относится и аэрография. Представитель этой же группы — отделка кузовных элементов винилом или карбоном. Абсолютно никаких преимуществ (отсутствие видимых недостатков не считается), разве что только эстетическая красота. Весьма спорный вопрос.
Решившись на тюнинг собственного транспортного средства, нужно взвесить все за и против. Естественно, самым определяющим фактором является деньги. Например, купить автотюнинг двигателя — это значит не только расточить цилиндры или внести какое-либо иное конструктивное изменение, но и, по сути, изменить всю цепочку последствий. Большая мощность потребует иной трансмиссии, воздушно-топливной смеси, ходовой части, эргономических характеристик кузовных элементов. При этом покупка автотюнинга двигателя такой ситуации — это не более 30% затрат от всех последующих операций.
Кроме того, не каждый тюнинг позволит свободно разъезжать по местным дорогам. Например, низкие «юбки» так и норовят оставить автограф на ближайшем лежачем полицейском или бордюре. К любому новшеству в собственном железном коне нужно подходить с умом.
Отдельной темой для разговора является уменьшение дорожного просвета. Наверное, каждый видел отечественный автомобиль, у которого видно лишь по полколеса с каждой стороны. Все это результат укорочения пружин амортизаторов. Никакой практической ценности такое действие не несет, как, впрочем, и эстетической. Это, скорее, отдельное течение в современном автотюнинге, которое противоречит здравому смыслу.