Что такое чек-лист

Контроль и планирование — это две главные составляющие человеческой жизни не только в быту, но и в профессиональной сфере, например при ведении бизнеса. Чтобы не забыть выполнить все намеченные планы, можно использовать чек-лист http://www.samoha.ru/, или список задач и процедур. Его можно сделать самостоятельно или заказать у специалистов.

Виды чек-листов

Различают две их разновидности:

  • «Сделай и проверь» (Do-confirm). Применяется с целью самостоятельной проверки выполненной работы.
  • «Прочитай и сделай» (Read-do). Применяется в том случае, когда процесс выполняется лицом, незнакомым с условиями и процедурой выполнения.

Правила составления чек-листа

Для начала надо определиться со сферой применения перечня, поставленной целью и объемом работы, а затем составить список из нескольких пунктов. При этом в каждом пункте следует указать одно конкретное действие. Такой подход поможет не распылять силы на выполнение разных задач, а выполнять их постепенно.

Чек-лист также следует делать:

  • Лаконичным и небольшим (до 20 пунктов). Это способствует повышению концентрации на каждом конкретном пункте и лучшему восприятию информации.
  • Логичным и последовательным. Чек-лист с такой структурой поможет не допустить сумбурности в выполнении планов, так как каждая промежуточная задача обозначена своим пунктом.
  • Информативным. В данном случае чек-лист можно дополнить цветовым выделением, например, зелёным отметить самые важные дела, а также сроки выполнения того или иного пункта. Это послужит в качестве дополнительной мотивации.

Для наглядности чек-лист можно представить в виде таблицы. А каждый пункт дополнить подпунктами, но это делать не рекомендуется.