Как определить неисправность автомобиля по цвету дыма

0Диагностика неисправностей автомобиля – это, своего рода, «первая помощь». Ведь от этого может зависеть возможность эксплуатации своего железного коня, а также безопасность водителя и его пассажиров.

Некоторые неисправности авто можно определить по цвету выхлопных газов: дым «всех цветов радуги» из выхлопной трубы явно свидетельствует о том, что машине нужен тщательный осмотр.

Итак, для начала необходимо обратить внимание на общие нюансы. Если в холодную погоду в момент завода автомобиля выхлопная труба выпускает белый дым – это нормально явление. Его причина кроется в том, что в условиях низких температур образуется пар от сгорания конденсата в топливной системе автомобиля.

Цвет дыма зависит от качества топливной смеси, наличия в ней примесей масла и антифриза. Таким образом, «неправильный» цвет дыма из выхлопной трубы говорит о проблемах с системой подачи топлива или охлаждения. Но для того, чтобы определить проблему точнее, нужно сопоставить множество фактов.

Инжекторный двигатель

Чёрный, синий или белый выхлоп свидетельствует о неисправностях в двигателе инжекторного типа, оснащённого выхлопной и системой впрыска.

Чёрный дым. Чаще всего проблема кроется в подаче слишком богатой топливной смеси. Она появляется из-за поломки любого датчика или выхода из строя управляющего блока. Выход – замена датчика или блока управления.

0,1

Белый или синий (сизый) дым появляется в случае попадания воды в топливо или масляной смеси в камеру сгорания. Для автомобилей с системой турбонаддува это является следствием поломки основной турбины наддува. Выход – замена неисправной детали. В такой ситуации советуем Вам обратиться в Магазин запчастей для автомобилей db63.ru

Карбюраторный двигатель

Белый, сизый и чёрный выхлоп в таком двигателе свидетельствуют о неисправности автомобиля.

Белый выхлоп – присутствие воды в топливе, снижение герметичности прокладки блочной головки, утечка воды из системы и пр. Иногда белый густой дым может быть причиной плохого прогрева двигателя. Решение – установить основную причину и устранять именно её; в холодную погоду стараться реже ездить на короткие расстояния.

Сизый выхлоп – масло попало в камеру сгорания. Часто это становится результатом изношенности компонентов топливной системы ДВС. Чтобы устранить проблему, нужно заменить испортившуюся деталь.

Чёрный выхлоп – результат неполного сгорания топлива с образованием густой сажи.

Каковы бы ни были причины образования «неправильного» выхлопа, быстро диагностировать их и вовремя устранить неисправность – задача каждого водителя, которому не безразлична безопасность собственная и окружающих.