Колёса – единственная деталь транспортного средства, которая контактирует непосредственно с дорожным полотном, причём делает это постоянно. Контроль состояния колёс является первоочередной задачей, которую автовладельцу приходится решать круглый год. Сегодня в таких вопросах можно обходиться без визитов к мастерам из СТО. Достаточно иметь собственный датчик давления в шинах https://www.datchikoff.ru/ и правильно им пользоваться.
На какие показатели ориентироваться
Производители сами указывают пользователю, какое давление в шинах следует считать оптимальным для конкретной модели. Учитываются:
масса автомобиля;
загруженность багажника;
количество пассажиров (как при полной, так и при частичной посадке);
скоростной режим и другие показатели.
Информацию вы наверняка обнаружите на одной из наклеек (табличек) внутри салона. Впрочем, для машин с пробегом такая возможность скорей всего утрачена. Если наклейки и таблички не сохранились, ищите сведения в справочниках по эксплуатации аналогичного ТС.
Чем опасно пониженное давление
Снижение давления ниже ниже рекомендованного значения приведет к тому, что увеличится пятно контакта с дорогой. Неизбежно затруднится качение, поскольку вырос коэффициент трения. Опытные водители и эксперты легко определяют такую ситуацию визуально: внешний край протектора сильно изношен.
По сути, речь идет об эффекте спущенных/полуспущенных колёс. Шины в итоге чрезмерно изнашиваются и расход топлива возрастает, что влечёт за собой новые расходы, финансовый убыток.
А вот что касается более серьезных проблем, так это снижение управляемости автомобиля. Вплоть до полной/частичной потери сцепления на фоне образования гидродинамического клина в месте контактирования резины с дорожным полотном (такое происходит на предельных скоростях и чревато потерей управления скольжения шин).