Практически каждый автолюбитель со временем обнаруживает, что автомобиль потерял былой блеск. Появились небольшие царапины. Эту проблему решают полировкой. Процесс полировки технологически не сложен, его может освоить практически каждый желающий. Различают два вида полировки кузова: защитная и восстановительная. Защитная полировка, обычно применяется для свежих машин не старше 3 лет. Восстановительная полировка применяется для автомобилей постарше, с множеством мелких царапин на покрытии. Она выполняется с помощью абразивных паст.
Рассмотрим подробнее первый способ: защитную полировку. Лакокрасочное покрытие, которым покрыт автомобиль, имеет поры. Различные растворы солей, реагенты, вода постепенно проникают сквозь поры и добираются до металла. Возникает коррозия.
Чтобы увеличить срок службы кузова, необходима дополнительная защита. Защитные полирующие пасты заполняют микротрещины и естественные поры покрытия, тем самым, затрудняя проникновение вредоносных примесей к металлу. Визуально придают блеск и новизну. К сожалению, эта защита не долговечна, в среднем на 5 – 6 месяцев.
Прежде чем поступить к работе, кузов нужно вымыть и высушить. Для лучшего сцепления полирующей пасты с лаком, поверхность кузова необходимо обезжирить. Это поможет убрать следы почек, гудрона и прочих загрязнений.
Обезжиривание производится частями. Визуально деталь делится на части и с помощью мягкой тряпочки обезжиривается. Подобным образом производится и сама полировка.
Приступаем к полировке. Флакон с полирующей пастой необходимо потрясти перед использованием. Наносим вещество из флакона на небольшой участок в виде точек. При помощи чистой ветоши, круговыми движениями, равномерно разносим по поверхности. Через некоторое время, когда паста немного подсохла, полировочными салфетками полируем до блеска. Переходим к следующему участку. Таким образом, участок за участком полируется весь кузов автомобиля.
Полировку необходимо производить при средней температуре воздуха в закрытом от солнца месте. Не допускать попадания пыли или мелких частичек.
Следует отметить, что по составу полирующие пасты делятся на восковые и полимерные. Пасты на основе воска не дорогие и дают хороший результат, но не долговечны, хватает на пару моек. Полимерные покрытия держатся дольше и обеспечивают лучшую защиту. Но они значительно дороже. Полировка ими немного сложнее, чем восковыми. Каждый сам выбирает, что для него предпочтительней.
При абразивной полировке царапины и повреждения обрабатываются, используя шкурку р2000. Шкурку необходимо периодически смачивать водой. Шлифуют повреждение до тех пор, пока поверхность не станет однородной и матовой. Этот процесс трудоёмкий, необходимо набраться терпения. Для следующего этапа нужна полировальная машинка. Абразивная паста точками наносится на шлифованную поверхность, затем полируется шлифовальной машинкой до блеска. Не нажимайте сильно на машинку и не допускайте перегрева поверхности.
Абразивную полировку проводят не более 2 – 3 раз за всю жизнь автомобиля. Лак постепенно стирается, и автомобиль придётся перекрашивать. Такая полировка сложна в выполнении и требует опыта. В этом случае, чтобы не наделать бед, лучше довериться специалисту. Причём мастера нужно выбрать проверенного.
Если ухаживать за своим автомобилем с момента покупки, то и спустя годы он будет выглядеть как новый.