Saab 9-5: выбираем «шведский самолёт»

5Почему-то в нашей стране так считается, что владеть «Саабом» может не каждый, потому что такой автомобиль якобы требует огромных вложений в ремонт. На самом деле «Сааб» относительно недорогая машина, Что правда так только то, что у неё есть свои уязвимые места, не обратив внимания на которые действительно можно нажить себе проблем.

Saab 9-5 выпускался не в самых больших масштабах, но найти такой в нормальном состоянии не является неразрешимой задачей. 9-5 выпускали с 1998 по 2010 год, причём за этот период модель дважды проходила через рестайлинг.

Общий имидж марки не слишком хорошо повлиял на продаваемость «Саабов». Зато на аналогичные по классу немецкие автомобили цена сейчас гораздо выше, чем на этих «шведов».

Почему у Saab есть свои ценители

Прежде всего потому, что у них нет стандартных комплектаций, которые были бы полностью лишены каких-либо опций. Попробуйте найти «Сааб» без кожаного салона или «автомата». Даже на вторичном рынке это практически невыполнимая задача. При этом цена обслуживания Saab 9-5 даже ниже, чем у его немецких собратьев. «Шведский самолёт» можно сравнить с E-классом, а в настоящее время он фактически занял класс D+ вместе с BMW X6.

У «Саабов» все моторы турбированные, что не может не радовать. Слабых двигателей у этого семейства машин просто нет. То есть уже по умолчанию вы получаете хорошую базу и широкие возможности тюнинга двигателя. Чаще всего в продаже встречаются подержанные машины с моторами 2,0 и 2,3 литра, как уже было сказано, снабжённые турбонаддувом. Можно найти варианты с трёхлитровым силовым агрегатом, но они более редкие.

 5,1

По возможным проблемам, коих не лишён ни один автомобиль, следует обратить внимание на потерю давления масла на третьем коренном подшипнике. Это связано с конструкцией двигателя. Причины данной неисправности также могут разными, от износа балансирных валов до неисправности масляного фильтра, но главной всё-таки является изначальная конструкция масляных каналов.

Также особого внимания требуют дроссель и модуль зажигания, который на «Саабе» отличается тем, что объединяет в себе ещё два датчика: детонационный и положения распредвала, которые вл многих других автомобилях разъединены. Плюс такой конструкции в том, что детонация цилиндров предотвращается очень быстро и не успевает принять катастрофический характер. Ну а минус в том, что использовать придётся исключительно оригинальные свечи зажигания и своевременно их менять. Так что перед покупкой проверьте, какие свечи стоят в двигателе.

Saab 9-5 показывает себя надёжным автомобилем даже в российских условиях, но требует установки только оригинальных запчастей и неукоснительного соблюдения всех процедур планового технического обслуживания. Если такая машина окажется в руках неопытного мастера, стоимость ремонта может значительно вырасти из-за возникших поломок.