В ассортименте израильской компании Morel модельный ряд Hybrid Ovation занимает второе по старшинству место, но в сердцах российских потребителей ему отдано первое, потому что при сравнительно доступной для техники старшего класса стоимости акустические системы, его составляющие, обладают на редкость высоким качеством звучания, сочетающим и натуральность, и чистоту, и музыкальность.
В этом мы смогли убедиться, когда тестировали 16-сантиметровые AC Hybrid Ovation-6. А теперь решили познакомиться с 5-дюймовыми представителями из удачной серии, тем более что актуальность подобного типоразмера АС довольно высока — у многих автомобилей такой диаметр имеют штатные места, расположенные во фронтальной части салона.
Рассказывая о компонентах Hybrid Ovation, трудно удержаться от сравнения с модельным рядом — предшественником Hybrid, и причина тут в подходе производителя — в обновленной серии разработчики довели до совершенства те компоненты и особенности конструкции за которые их критиковали в прошлом. Наиболее значимое новшество — кроссовер МХ-22. Те, кто помнят разделительные фильтры моделей прошлых лет, вне всякого сомнения, отметят прогресс — МХ-22.
Серьезные изменения коснулись и НЧ/СЧ-динамиков: они обзавелись прочными литыми корзинами, оказывающими минимальное влияние на работу диффузора, низкопрофильными центрирующими шайбами и диффузорами из полимерного композита. Магнитная система осталась прежней, построенной по обращенной технологии. Оставлена на положенном месте и фирменная схема механического демпфирования C.A.R., реализованная на основе специального пористого заполнителя центрального отверстия магнитной системы.
Что же касается ВЧ-излучателя МТ-22, то он во многом напоминает своего прародителя, ВЧ-динамик МТ-2. В нем также применены шелковая мембрана 28 мм с особой пропиткой Acuflex, ферромагнитная жидкость в магнитном зазоре и шестигранный провод для намотки звуковой катушки. Основное отличие от предшественника — в геометрии рассеивающей линзы.
Сперва был испробован корпус объемом 35 л, имитирующий автомобильную дверь, но результат оказался отрицательным: на басовых нотах АС перегружались. С уменьшением корпуса до расчетных 7 л звучание динамиков изменилось в лучшую сторону, однако поначалу в таком варианте ощущалась нехватка наполнения в области нижней середины и врхнего баса. После дневной разминки этот эффект исчез, и акустические системы заиграли в полный голос.
Для получения более ровного по тональному балансу звучания системы Ovation 5 необходимо доукомплектовать отдельными басовыми гомиками либо НЧ-динамиками (типораз мара 16 или 20 см), либо сабвуфером, в обоих случаях следует быть внимательным: получить бесшовное сочетание рассматриваемых АС и басов непросто. А еще сложнее подобрать им компаньонов, которые не нарушат прекрасную тембральную натуральность Ovation 5.
Когда АС прогрелись, нам в очередной раз стало понятно, за что динамики Morel из серии Hybrid Ovation так ценятся у меломанов: они делают звучание хорошо знакомых записей на редкость живым, раскрепощенным и мелодичным — прослушивание доставляет огромное удовольствие. Характер звукопередачи теплый, открытый и красочный, натуральность тембра, микродинамика и чистота звуковой картины заслуживают самых лестных отзывов.
Благодаря упомянутым чертам динамики прекрасно воспроизводят инструментальную музыку — джазовые и классические композиции передаются реалистично, достоверно и объемно, позволяя слушателю окунуться в их атмосферу и в полной мере оценить авторский замысел. Прекрасно звучит и вокал — телесность, выразительность и богатый тембр никого не оставят равнодушным. В общем, можно констатировать, что громкоговорители наверняка придутся по вкусу требовательным поклонникам автомобильного звука.