Потребность в покраске бампера периодически возникает почти у всех автомобилей, независимо от их возраста. Любые сколы или трещины в покрытии бампера не только портят внешний вид, но и ускоряют дальнейшее разрушение бампера — слой краски помимо эстетического назначения также защищает от коррозии.
Причина частого возникновения дефектов покрытия бампера состоит из нескольких факторов. Во-первых, бампер изготавливается из материалов, больше подверженных деформациям, в отличие от кузова. Во-вторых, на бампер высокая нагрузка во время езды — мелкие камушки и грязь постоянно ударяются о его поверхность. Ну и в третьих, он первым принимает на себя удар при столкновении с препятствием.
Покрасить бампер далеко не универсальное решение всех проблем с ним, иногда единственный вариант — полная замена. Менять его целесообразно при значительных повреждениях, а покраска нужна когда сохранена целостность, но поврежден поверхностный слой.
Частичная или полная покраска
Первым делом оценивается размер повреждений — если они только в одном месте, то смысла красить весь бампер нет, достаточно восстановить покрытие поврежденного участка. Если же вся поверхность бампера испещрена царапинами, то полной покраски не избежать. Но и результат полной покраски будет лучше — бампер приобретет прежний вид, как будто никаких царапин на нем никогда не было.
Дальше бампер обычно снимают с автомобиля, чистят, выравнивают поврежденные участки, шпаклюют если нужно, а затем грунтуют и красят.