Турбины или турбокомпрессоры используются в автомобилестроении – с их помощью в цилиндры двигателя нагнетаются дополнительные потоки воздуха. Они имеют гораздо более высокий КПД по сравнению с механическими нагнетателями, так как последние работают за счёт вращения коленчатого вала, потребляя некоторую часть вырабатываемой двигателем мощности. Турбины же используют выхлопные газы – отходы сгорания топлива. Кроме того, цена турбины https://recamgr.ru/g5804705-turbiny гораздо ниже стоимости нагнетателей.
Основные компоненты и принцип действия турбокомпрессора
Механизм состоит из вала с двумя колёсами – турбинным и компрессорным. Турбинное колесо изготавливается из жаростойких материалов, так как отработанные газы подаются на него под высокой температурой (до 7000 С в дизельных двигателях и до 10000 С в бензиновых), а в качестве материала для компрессорного обычно используется алюминий, так как через него проходит воздух с температурой окружающей среды. Под давлением газов турбинное колесо заставляет вал вращаться, что, в свою очередь, приводит в движение закреплённое на другом конце компрессорное колесо, которое через впускной клапан всасывает воздух и перенаправляет его в интеркулер. Оттуда он попадает в коллектор, а далее — непосредственно в цилиндры, за счёт чего повышается эффект сгорания топлива, а, следовательно, и обороты двигателя.
Вспомогательные компоненты
Корпус турбины должен быть устойчивым к воздействию высоких температур, поэтому в большинстве случаев в качестве материала для его изготовления используется жаропрочная сталь. По форме он напоминает улитку. Вал закрепляется в корпусе при помощи шариковых подшипников. В зависимости от конструкции корпуса существуют крепления на одном или двух подшипниках. Поток отработанных газов, направляемых на колесо турбины, регулируется при помощи перепускного клапана. За счёт этого регулируется мощность наддува.