Самостоятельная замена масла в двигателе автомобиля

5Загрязнение масла в двигателе – это непрерывный процесс, который вызывает чрезмерный износ и преждевременный выход из строя некоторых деталей. Прочность и ресурс ДВС, его экологические коэффициенты и мощность напрямую зависят от чистоты моторного масла.

Факторы, влияющие на состояние моторного масла:

— состояние двигателя и возраст автомобиля. Если машина еще новая и проходит период обкатки, то манера езды должна быть – “спортивная”, а перегрева двигателя ни в коем случае не должно быть. От замены масла после обкатки зависит и его срок эксплуатации в дальнейшем. Не экономьте на масле, а мотор в свою очередь отплатит вам надежностью и длительным сроком службы.

Если же машина уже не новая, то лучше всего выполнить замену масла сразу, при этом применяя промывку. Также следует обратиться к хорошему автомеханику, который смог бы произвести диагностику двигателя.

— эксплуатация автомобиля. Существует ошибочное мнение о том, что авто прослужит намного дольше, если на нем ездить как можно реже. Совершенно наоборот, если двигатель долгое время не заводить, конденсат, образовавшийся в нем, нарушает состав масла и это приводит к разрушению двигателя. Оптимальный вариант – это пробег не большой, но постоянный.

— манера вождения машины. Любителям стартовать на перекрестках и разгонять двигатель по максимуму на трассе, не обойтись лишь частой заменой масла. Двигателю потребуется гораздо больше внимания.

— качество масла способно увеличить промежуток между заменами в два раза. К примеру, используя недорогое минеральное масло, менять его рекомендуется через 6000-7000 км., а дорогое качественное синтетическое масло через 10000-15000 км.

— качество бензина. Если оно низкое с посторонними примесями, то моторное масло темнеет и двигатель загрязняется.

5,1

Самостоятельная замена масла в моторе выглядит следующим образом:

  1. Подготовить необходимые инструменты — два ключа (комбинированный и для масляного фильтра), канистра, воронка, емкость, фонарики резиновые перчатки.
  2. Обязательно поставьте машину на ручной тормоз. Чтобы не подвергаться опасности, проверьте что авто стоит на твердой поверхности и колеса стоят в правильном положении.
  3. Отключите двигатель и подождите, пока масло хорошо остынет. Затем нужно надеть резиновые перчатки и снимать все крышки, закрывающие доступ к мотору. Находите подходящую емкость для старого масла либо берете ненужную канистру.
  4. Разместившись под машиной, установите тару под поддоном картера и, поворачивая гаечным ключом против часовой стрелки, необходимо ослабить пробку поддона картера. Потом откручивать пробку можно руками, только аккуратно.
  5. Пока масло сливается, займитесь выкручиванием старого фильтра. В принципе, он должен легко откручиваться рукой, но на самом деле все получается немного иначе. В таком случае можно воспользоваться зажимом, зубилом или молотком.
  6. Проверьте новый масляный фильтр на присутствие повреждений на фланце. Установите его, присоедините к установочному фланцу, оденьте его на резьбу и зафиксируйте.
  7.  Последний этап – замена масла в моторе. Поднимите капот, открутите крышку фильтра и с помощью воронки влейте новое масло.

Когда запустите двигатель, обязательно проверьте, не происходит ли утечка масла. Уровень масла проверяют примерно через десять минут после его остановки.