Загрязнение масла в двигателе – это непрерывный процесс, который вызывает чрезмерный износ и преждевременный выход из строя некоторых деталей. Прочность и ресурс ДВС, его экологические коэффициенты и мощность напрямую зависят от чистоты моторного масла.
Факторы, влияющие на состояние моторного масла:
— состояние двигателя и возраст автомобиля. Если машина еще новая и проходит период обкатки, то манера езды должна быть – “спортивная”, а перегрева двигателя ни в коем случае не должно быть. От замены масла после обкатки зависит и его срок эксплуатации в дальнейшем. Не экономьте на масле, а мотор в свою очередь отплатит вам надежностью и длительным сроком службы.
Если же машина уже не новая, то лучше всего выполнить замену масла сразу, при этом применяя промывку. Также следует обратиться к хорошему автомеханику, который смог бы произвести диагностику двигателя.
— эксплуатация автомобиля. Существует ошибочное мнение о том, что авто прослужит намного дольше, если на нем ездить как можно реже. Совершенно наоборот, если двигатель долгое время не заводить, конденсат, образовавшийся в нем, нарушает состав масла и это приводит к разрушению двигателя. Оптимальный вариант – это пробег не большой, но постоянный.
— манера вождения машины. Любителям стартовать на перекрестках и разгонять двигатель по максимуму на трассе, не обойтись лишь частой заменой масла. Двигателю потребуется гораздо больше внимания.
— качество масла способно увеличить промежуток между заменами в два раза. К примеру, используя недорогое минеральное масло, менять его рекомендуется через 6000-7000 км., а дорогое качественное синтетическое масло через 10000-15000 км.
— качество бензина. Если оно низкое с посторонними примесями, то моторное масло темнеет и двигатель загрязняется.
Самостоятельная замена масла в моторе выглядит следующим образом:
- Подготовить необходимые инструменты — два ключа (комбинированный и для масляного фильтра), канистра, воронка, емкость, фонарики резиновые перчатки.
- Обязательно поставьте машину на ручной тормоз. Чтобы не подвергаться опасности, проверьте что авто стоит на твердой поверхности и колеса стоят в правильном положении.
- Отключите двигатель и подождите, пока масло хорошо остынет. Затем нужно надеть резиновые перчатки и снимать все крышки, закрывающие доступ к мотору. Находите подходящую емкость для старого масла либо берете ненужную канистру.
- Разместившись под машиной, установите тару под поддоном картера и, поворачивая гаечным ключом против часовой стрелки, необходимо ослабить пробку поддона картера. Потом откручивать пробку можно руками, только аккуратно.
- Пока масло сливается, займитесь выкручиванием старого фильтра. В принципе, он должен легко откручиваться рукой, но на самом деле все получается немного иначе. В таком случае можно воспользоваться зажимом, зубилом или молотком.
- Проверьте новый масляный фильтр на присутствие повреждений на фланце. Установите его, присоедините к установочному фланцу, оденьте его на резьбу и зафиксируйте.
- Последний этап – замена масла в моторе. Поднимите капот, открутите крышку фильтра и с помощью воронки влейте новое масло.
Когда запустите двигатель, обязательно проверьте, не происходит ли утечка масла. Уровень масла проверяют примерно через десять минут после его остановки.